Существуют риски и расходы на программу действий,
но они намного меньше, чем долгосрочные
риски и расходы на тихую бездеятельность.
Джон Фитцжеральд Кеннеди
С недавнего времени наша громада налаживает партнёрские отношения с Луганским центром последипломного образования (ЛЦПО).
Намедни, а именно, 26 июня сего года, партнёры пригласили на семинар "Управление проектами", который ими был организован для государственных служащих исполнительной власти и представителей органов местного самоуправления Луганской области, попросив поделиться опытом разработки и реализации проектов на территории нашей громады.
Кроме нашей презентации "Опыт самоорганизации громады села Денежниково", участникам семинара были предложены для ознакомления "Лучшие практики местного самоуправления в Луганской области", что представила Юлия Смаглюкова, начальник Управления экономического анализа и мониторинга программ Луганского областного совета, которая накануне возвратилась с массой впечатлений из поездки в Польшу.
А я пытался донести слушателям во время своего выступления факты, примеры, тезисы и положения, обнародованные в первой публикации нашего сайта почти двухгодичной давности:
http://denezhnikovo.at.ua/news/opyt_samoorganizacii_gromady_sela_denezhnikovo_luganskaja_oblast/2011-07-25-1
Эпиграфом к этому опусу также стал эпиграф той статьи.
Надеюсь, что "семинаристы" возьмут на "вооружение" хотя бы некоторые элементы практики нашего общественно-экономического развития, хотя оно, это наше "общественно-экономическое развитие", ох, как далеко ещё от идеала!
А теперь о том, что не сказано на семинаре, дабы не похоронить у целевой аудитории первые ростки интереса к процессу проектного восприятия существующей, не очень уж и радужной действительности.
Вот пять тезисов – ассоциативных слоганов, которые не озвучены «семинаристам»:
1. Дерево теперешней жизни громады – это её коряво - ветвистое дерево проблем.
2. Определи главную проблему громады – тот ствол, от которого торчат бесплодные ветки проблем.
3. Зелёное дерево целей громады – это дерево последовательных задач на пути разрешение проблем громады.
4. Главная цель громады – это разрешение её главной проблемы.
5. Превратим сухое и фаутное дерево проблем в цветущее и плодотворное дерево, достигнутых громадой целей!
Подвёл итоги семинара директор ЛЦПО Геннадий Чунихин, который сказал: «Как свидетельствует успешный опыт наших польских коллег, работа с проектами требует основательной теоретической и практической подготовки, поэтому наш центр планирует в ближайшее время, накануне объявления ежегодного областного конкурса проектов местного развития, провести серию семинаров для госслужащих и представителей органов местного самоуправления по тематике разработки проектов, подаваемых на конкурс».
Сергей Артёмов, Денежниковский сельский голова
Пэ. сэ, В этот же день, когда проходил семинар, на сайте "Провокатор" опубликовано моё интервью, где я попытался озвучить некоторые наиболее актуальные проблемы сельских территорий :
http://provokator.com.ua/uncategory/13_06_26_selskiy_golova_sergey_artemov_v_karmanah_perekupschikov_moloka_osedaet_tret
И ещё один Пэ. сэ. - притча о том, у кого нужно учиться (стибрил в Интернете).
У одного успешного бизнесмена, основавшего собственную империю, было два сына-близнеца.
Когда им исполнилось по 18 лет, отец спросил каждого: – Поведайте мне сыновья, чем вы намерены заниматься дальше?
Первый решил пойти по стопам отца и обратился к нему со словами: – Папа, я не желаю с утра до ночи пахать на хозяина! Я не хочу больше работать за деньги! Я мечтаю стать таким же финансово обеспеченным, как и ты! Пожалуйста, научи своего сына, как заставить деньги работать на меня!
Ну а второй всею душою возлюбил знание.
Окончив школу с золотой медалью, он гордо заявил: – Дорогой папочка! Мне не пристало быть недорослем!!! Я собираюсь поступать в университет, чтобы получить высшее образование, прошу тебя, не помогай мне!
– Будь, по-твоему! – спокойно промолвил отец.
Прошло несколько месяцев.
Как-то вечером второй сын, первокурсник одного из престижных вузов, пришёл домой очень расстроенный.
– Что-то случилось? – поинтересовался отец.
– Помнишь папа, – начал свою исповедь опечаленный студент, – я так мечтал поступить в университет? И теперь, наконец-то, я учусь в вузе моей мечты. Но, ты знаешь, я никак не пойму наших педагогов! Вот, к примеру, Иван Иванович – преподаватель психологии – учит, как создать счастливую семью, а сам со своей 3-й женой развелся! Или наша валеолог – Марья Васильевна – говорит, что, если вести здоровый образ жизни, можно дожить до 120 лет. А месяц назад её муж в 40 умер от инфаркта! А наш преподаватель экономики – Пётр Петрович – недавно рассказывал о простой экономической модели, позволяющей выйти за год на доход 2000$ в месяц! Посмотрел я на него, сам он, еле концы с концами сводит… Папа, объясни, в чём тут дело?!
– А дело в том, сынок, что ты не у тех людей учишься, – промолвил бизнесмен.
На что студент немедленно возразил: – Как не у тех?! Они же в аспирантуре обучались, у них ведь учёная степень есть!!!
– Знаешь ли, сынок, учиться надо не у тех, у кого степень, а у тех, у кого всё получается…, – философски заметил отец.
|