Пятница
19.04.2024
13:59
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Cайт села Денежниково

    Главная » 2017 » Февраль » 21 » Кого победил монах Пересвет?
    17:34
    Кого победил монах Пересвет?

    Очень интересное дополнение к известной всем истории.

    Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами.

    С началом перестройки он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. Дело в том, что с 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность.

    Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события.

    Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

    Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

    Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

    На известной картине  оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей, и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

    И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

    Епископ Митрофан (Баданин)

    «Поединок Челубея с Пересветом» - художник Михаил Авилов, 1943 год:

    Пересвет был Брянским боярином и воином мужественным. Когда стал монахом, он вместе с Ослябей был благославлен Сергием Радонежским в сподвижники князю Дмитрию. Имя Пересвета вошло в нашу историю не только победой в поединке на Куликовском поле, но и словами, сказанными им князю Дмитрию перед поединком с Челубеем: «Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!»

    Многие задают вопрос,  почему это Пересвет является победителем в схватке с Челубеем, ведь в летописях говорится, что оба воина после сшибки пали замертво. Дело в том, что (и это косвенно признают тибетские монахи) Челубей действительно пал замертво вместе с конем, когда как Пересвет некоторое время после этого еще оставался в седле.

                                             "Победа Пересвета" - художник Павел Рыженко

     

    Вот что сказал Павел Рыженко, комментируя свою картину: «Победа Пересвета».
    «… Известно из летописного Свода и Задонщины, что после сшибки конь Челубея осел вместе со своим гигантским седоком, пронзенным насквозь. Пересвет же, вероятно, проживший несколько секунд удержался в седле.

    И вот этот момент, когда дух воина начинает отходить к Богу я и хотел отобразить. Остановить его, чтобы мы, люди, живущие в каше дел, склок, раздоров, но не потерявшие до конца называться русскими, взглянули в глаза Пересвета. Чтобы мы почувствовали, насколько высокую цену заплатили наши предки, чтобы мы могли жить, реализовывать наши таланты, вырастить детей и спокойно умереть в кругу своей семьи».   

     

    Просмотров: 866 | Добавил: susanna | Теги: ПЕРЕСВЕТ И ЧЕЛУБЕЙ, КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ, ПЕРЕСВЕТ И ОСЛЯБЯ, Сергий Радонежский | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Всеволод  
    0
    Велик Бог Христианский!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: